Десятки машин, которые уже проходят сертификацию и вот-вот выедут на дороги, кучкуются под крышей Messe Frankfurt с не меньшим числом перспективных разработок - концепт-каров, прототипов и стендов, демонстрирующих технологии не такого уж далекого будущего. Сразу несколько брендов объявили войну конкурентам: в этом и будущем году ковровую бомбардировку новыми моделями начнут Renault и BMW. Причем если в прошлые годы концерны развлекались, изобретая новые классы машин (городские кроссоверы, четырехдверные купе и прочие "три в одном"), то теперь они предпочитают закреплять успех, засаживая созданные ниши молодой рассадой. Соригинальничали только баварцы, представив концептуальную модель X6 - гибрид купе и внедорожника. Она положит начало классу SAC (Sports Activity Coupe). Из российских производителей выставку почтил своим присутствием лишь "АВТОВАЗ", хотя расписанная под хохлому "боевая" Kalina, Priora и универсал Lada-111 с остроумной надписью "XXL" особого интереса у публики не вызвали.
"Семисотый" пошел.
Mercedes F700, пожалуй, главный шоу-стоппер: продраться к "телу" концепта через живую изгородь - задачка для физически развитых. Что показывают? Лимузин из завтра. Семь с половиной секунд до сотни, и это благодаря 1,8-литровому 4-цилиндровому моторчику! Секрет фирмы - оригинальная технология DiesOtto: бензиновый агрегат обладает невероятными для такого объема мощностью (238 л. с.) и крутящим моментом (400 Нlм), но почти не загрязняет атмосферу: эмиссия углекислого газа - всего-навсего 127 граммов. На малых и средних оборотах для воспламенения смеси используется сжатие, как в дизельных двигателях. И только при запуске или если как следует раскрутить мотор, бензиново-воздушную смесь поджигает искра. В некоторых режимах DiesOtto помогает 20-сильный электромотор. Еще одна уникальная придумка - активная подвеска Pre-Scan. Амортизаторами управляют не обычные датчики, а пара лазерных сканеров, которые прощупывают дорогу перед автомобилем и анализируют ее профиль. Интересна и компоновка салона. Что главное для сидящего сзади "випа", кроме простора, тишины и неги? Возможность спокойно поговорить с коллегой по бизнесу. Чтобы обеспечить приятный тет-а-тет, конструкторы научили заднее правое кресло разворачиваться против движения - так, что собеседники оказываются лицом к лицу. F700 вряд ли пойдет в серию как есть, пока это платформа для обкатки инноваций. Но примененные в нем решения могут оказаться на реальных Mercedes уже в ближайшие два-три года.
Какой фрукт!
Порадовала премьерами и Audi: рядом с новым A4 красуется самый мощный на сегодняшний день автомобиль бизнес-сегмента - универсал RS6. Под капотом этого ярко-красного "фрукта" стоит V10, который выдает 580 л. с. Двойной наддув обеспечил потрясающую тягу (650 Нlм) практически во всем рабочем диапазоне - от 1500 до 6250 об/мин. При массе свыше двух тонн автомобиль достигает отметки в 100 км/ч за 4,6 секунды; максималка ограничена 250 км/ч. Еще у RS6 постоянный полный привод, умная подвеска с системой Dynamic Ride Control, более быстрый Tiptronic со сближенными передаточными числами - словом, все по-взрослому. Ну и, конечно, привычные для владельцев Audi бытовые удобства: салон, хорошо приспособленный для дальних поездок, и 1660 литров пространства в багажном отделении. Машина появится на дорогах в апреле будущего года.
Laguna: в тихом омуте...
Позвольте представить, новое поколение Renault Laguna. Многие уже видели первые фотоизображения, распространенные французами перед открытием выставки. Подтверждаем: вживую машина смотрится не хуже. Стильные фары-бумеранги, плавные, четко очерченные линии кузова - эффектный автомобиль! То же внутри: приятные на ощупь материалы, удобная мебель и вообще эргономика что надо. Клиентам сулят улучшенную ходовую, устойчивую к кренам и вертикальной раскачке, чуткое рулевое управление, продвинутый "климат" и образцовую шумоизоляцию. Но главный акцент французы делают на качестве и долговечности: прежде чем предложить Laguna покупателям, ее тестировали долго и всерьез, в том числе в России: 120 машин пробежали в общей сложности шесть с лишним миллионов километров. Моторов восемь. Четыре бензиновых: 1,6 л/110 л. с., 2,0 л/ 140 л. с., 2,0 л/170 л. с. и модернизированный 3,5-литровый V6, характеристики которого пока не сообщаются. И столько же дизелей: 1,5 л/100 л. с., 2,0 л/130 л. с., 2,0 л/150 л. с. и 2,0 л/175 л. с. Как отметил глава Renault-Nissan Карлос Гон, Laguna третьего поколения символизирует возврат марки в премиум-сегмент. Так ли хороша машина на ходу, как и вприглядку, узнаем в 2008 году, когда автомобиль доберется до России.
Citroen вырастил кактус.
"Галлюциногенный!" - пошутил кто-то из посетителей при виде небольшого округлого автомобильчика, что вращается на стенде Citroen. Этимология названия концепта C-Cactus проста: как и его природный однофамилец, Citroen очень нетребователен к объемам потребляемой жидкости. 2,9 литра солярки - столько необходимо этой машине, чтобы проехать сто километров. В основе философии C-Cactus лежат простота и практичность. Именно поэтому в конструкции жилого отсека использовано немногим более двухсот элементов - вдвое меньше, чем в современных авто такого класса. Никаких украшательств, только сугубо функциональные вещи. Даже приборки в привычном понимании у концепта нет. Часть ее функций теперь несет центральная консоль, а остальное переместили на ступицу руля. Колеса приводятся в движение 70-сильным дизелем в связке с 30-сильным электромотором через 5-ступенчатую МКПП. "Дикий, но симпатичный" Citroen только кажется фантазией на тему. На его основе должны создать вполне реальный хетчбэк с экологически чистым уклоном - под гибридную установку HDi. Причем цену надеются удержать на уровне обычного Citroen C4.
Шкодный скаут.
Skoda пополнит отряд "скаутов" подготовленным для в меру раздолбанных дорог универсалом Fabia (серийный "вагон" дебютирует здесь же, во Франкфурте). Fabia Scout пока что концепт, но максимально приближенный к реальности: невооруженным глазом видно, что немного увеличился клиренс, а по низу кузова протянулась защитная неокрашенная полоса. Универсал станет третьей моделью с внедорожным пакетом после Roomster Scout и Octavia Scout. Цены пока неизвестны, но скорее всего Scout окажется дороже обычной Fabia Combi на полторы-две тысячи долларов.
Tiguan, младший брат Touareg.
А вот и самая ожидаемая новинка года от Volkswagen - компактный кроссовер Tiguan. 4,43-метровый паркетник обоснуется в модельной иерархии VW ступенькой ниже Touareg. Вживую новичок воспринимается совсем маленьким, но это обман зрения: внутри более чем просторно. Моторы "Тигуану" полагаются только наддувные. Его комплектуют бензиновыми TSI мощностью от 150 до 200 сил - с турбиной или в комбинированном варианте (турбонаддув плюс механический компрессор). Для фанатов дизеля - пара TDI (140 и 170 "лошадей"). Коробка передач шестиступенчатая механическая, но возможен и автомат; привод - полный, под управлением электроники. Здесь стоит 4-MOTION последнего поколения: на единообразном покрытии 90 процентов момента идет на передние колеса, остальное - на задние. Если же возникнет пробуксовка, система перебросит до ста процентов тяги назад. Людей хозяйственных больше порадуют багажник в 1510 л, а также тот факт, что задние сиденья сдвигаются в продольном направлении на 16 см и меняют наклон спинки. К тому же Tiguan "нагрузили" приличным набором бортовой электроники, в том числе автоматическим "парковщиком" Park Assist - опираясь на показания сенсоров, парктроник сам вращает руль, а водителю остается лишь газовать или притормаживать.
Спорткупе по-корейски.
В том, что корейцы научились делать яркие, оригинальные концепты, уже никто не сомневается. Но лимонно-желтый Kee, продемонстрированный компанией Kia, - настоящий шедевр. Выйди он в тираж прямо сейчас - и от покупателей отбоя не будет: низкий профиль, светодиодные фары (судя по Audi R8, эта "фенечка" больше не эксклюзивный атрибут концептов), 20-дюймовые "катки", салон в стиле техно... что еще нужно продвинутой молодежи? Мощный движок. Купе "зарядили" двухлитровым V6 мощностью в 200 "лошадок". А поскольку стихия этой машины - запруженные мегаполисы, в пару мотору дали АКПП.
Focus с переодеванием.
Фанаты Ford дождались своего: совсем скоро в продажу поступит перелицованный Focus. Перемены не революционные, но заметные. Экстерьер преобразился в духе новой кинетической дизайн-концепции Ford (самое яркое отличие - передняя оптика); кое-что доработали и по салону. Поставили другую приборку с синей подсветкой, оптимизировали управление музыкой и климатом, разработали более мягкие пластики и новые варианты обивки сидений. Обновленный Focus появится в продаже ближе к концу года, а с 2008-го на него начнут ставить гордость компании - хитроумную трансмиссию PowerShift. По сути это две трансмиссии в одной, с двумя же сцеплениями. Такая конструкция позволяет переключаться, не прерывая передачу тяги от двигателя к колесам, и экономит горючее.